Я родилась в атмосфере музыки...

Молодёжный актив

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. О. Ключевский).

Этот год в нашей стране объявлен годом педагога и наставника. В нашей
школе искусств есть достойные молодые педагоги, готовые заложить в
сердца детей любовь и тягу к искусству.

Во все времена роль культуры определялась как чрезвычайно значимая сфера
жизнедеятельности человека. В эту профессию идут люди с активной
жизненной позицией, способные дарить радость общения с миром красоты,
духовности, творческие и умеющие зажечь сердца.Мы пообщались с Любовью Ивановной Мороз преподавателем музыки в Целинной детской школе искусств.

С детства в семье Любы в доме звучала музыка. Отец играет на баяне, дед с
маминой стороны играл тоже на баяне, бабушка под его аккомпанемент пела
песни, а с папиной стороны дед играл на хромке и на однорядной гармошке.
Маленькой девочке так нравилось наблюдать за ними и петь песни, что
однажды она обратилась к отцу с просьбой научить её игре на баяне. Позже
родители решили отдать дочку в Детскую школу искусств в село Целинное
на специальность фортепиано. Из села Сетово два раза в неделю отец возил
на занятия в течение 7 лет. Мама по профессии техник-товаровед, отец
учитель рисования и черчения. Брат Станислав и сестра Анна тоже
закончили школу искусств по специальности фортепиано.

Старшая сестра Анна после окончания школы поступила в «Курганский
областной музыкальный колледж имени Д.Д. Шостаковича». Через пару лет
и Люба поступает в этот колледж и получает специальность «Хоровое
дирижирование» с квалификацией преподаватель хоровых дисциплин. С
2008 года устраивается работать преподавателем в Целинную Детскую
школу искусств, одновременно обучается в высшем учебном заведении на
заочном отделение в Челябинской Государственной Академии культуры и
искусств по направлению «Социально-культурная деятельности» и вот уже
более 16 лет с удовольствием обучает ребят музыке.

Любовь Ивановна многогранный педагог, её основное образование это
работа с академическом хором и вокалом, в процессе работы пришлось
пройти дополнительные курсы, чтобы заниматься с детьми игре на
фортепьяно и обучать сольфеджио.

- Я помню при поступлении в Детскую школу искусств нужно было пройти
приёмные испытания повторить за преподавателем ритм, определить на слух
регистр инструмента и спеть знакомую песню. В тот момент преподаватель
Вершинина Елена Григорьевна прослушивала меня, и приняли в школу
искусств.

Через полгода зимой родители купили пианино, папа привез домой огромный
инструмент. У меня было столько радости, мне казалось, я прыгала от
счастья. Родители занесли фортепиано домой и наказали сразу не играть, а
дать время, чтобы инструмент постоял. А мне так хотелось на нём скорее
сыграть разученные песни, ожидание было невыносимо, - вспоминает
Любовь Ивановна.

- Помните ли вы своих педагогов по музыке? Кто стал для вас
настоящим наставником?

- Когда я училась в ДШИ, для меня каждый педагог был авторитетом. Я от
каждого училась чему-то интересному. Был период, когда я равнялась на
свою сестру, на тот момент я думала, что она играет лучше меня, и я
старалась, глядя на неё играть ещё лучше.

Пользуясь моментом, от семьи Микушиных и от меня лично хочу выразить
огромную благодарность всем своим преподавателям Егоровой Зинаиде
Григорьевне, Егоровой Ирине Геннадьевне, Копковой Наталье
Александровне. От души благодарю за терпение, труд, чуткость,
профессионализм, за развитие музыкальности и творческих способностей,
которое вы развили в нас. Благодаря Вам я научилась быть
целеустремлённой, трудолюбивой. Желаем Вам здоровья, счастья и долгих
лет жизни!

- Сложно было совмещать обучение в школе и занятия музыкой?

- Да, такие периоды были. Примерно в третьем классе. Когда я чувствовала,
что не хочу больше никуда ездить. Учиться было не сложно, сама поездка до
школы искусств и обратно, выматывала меня, ведь я была ещё ребёнком.
Лень небольшая была, но отец меня всегда поддерживал и говорил «
Начинаешь дело – доведи его до конца». Это и помогало.

- Расскажите о ребятах, которые посещают ваши занятия. Любят ли
они ваш предмет?

- Ребята у нас все хорошие. С 1по 8 классы дети приходят на занятия. Дети,
конечно, все разные и это опять же нужен индивидуальный подход к
каждому. Интересно работать с детьми, у которых есть большое желание
обучаться. Есть те, кто идёт в своём обучении в медленном темпе, но тоже
имеет хороший результат. Талант нужно развивать.

- Где вы принимаете участие с детьми? Какие мероприятия у вас
проходят?

- В основном это внутришкольные мероприятия к праздникам или отчётные
концерты. Так же мы принимаем участие в зональных, областных очных и
онлайн конкурсах, а также всероссийских и международных. В приоритете у
нас конкурсы областные. Несколько раз в год от учебно-методического
центра музыкального колледжа нам приходят различные положения о
конкурсах, мы с радостью всегда участвуем.

- Как организован рабочий день музыкального педагога?

- Мы работаем со второй смены. С часу до семи вечера проходят занятия. Я
веду три академических хора: младший, средний и старший. Хор и
сольфеджио мы проводим группой, а фортепиано и постановка голоса - это
индивидуальные занятия. Всё проходит по заранее составленному
расписанию. Работаем по федеральной программе, по специально
разработанным планам и методическим пособиям.

- Работники культуры – это, какие люди, можете дать своё описание?

- В первую очередь это образованные, жизнерадостные, всесторонне
развитые и оптимистичные люди. Важно понимать, что от твоего настроения
зависит процесс обучения и настрой детей выступать на концертах и
конкурсах. Это обладание чувством, как правильно подготовить концертную
программу, например, чтобы понравилось зрителям.

- Требовательны ли вы в своей работе?

- Да. Согласно планам работы ставим цели в определённый период изучить
какой-то материал. Моя задача к назначенному времени выполнить
поставленную задачу и перейти к следующей. Поэтому, стараюсь, как
педагог не отступать от правил.

- Как вызвать интерес к занятиям? Чем мотивировать ребёнка, если в
какой-то момент у него опускаются руки.

- Прежде всего, это внимание и поддержка. Хорошо стимулирует детей
участие в конкурсах, для них это маленькие победы. Я стараюсь, создать
дружественную атмосферу между ребятами, чтобы даже за стенами детской
школы искусств они общались и вместе возвращались в наш класс. Талант
есть в каждом ребёнке, главное его увидеть и взрастить.

- Какие мероприятия в ближайшее время ожидаются у вас?

- У нас есть определённый план концертной деятельности. Как минимум
один концерт в месяц мы подготавливаем. На днях прошло посвящение в
первоклассники, впереди большой отчётный концерт, где выступят 50 ребят
с интересными номерами. Бывает, принимаем участие в жизни Дома
культуры и приходим со своими выступлениями на концерты. Жизнь у нас
насыщенная, всегда в движении. Все мероприятия вы можете наблюдать в
нашей группе в социальной сети ВКонтакте.

Молодому перспективному педагогу, желаем процветания, успехов,
талантливых учеников и новых побед! Двери Детской школы искусств
открыты для всех желающих. С радостью ваших детей ждёт замечательный
педагог Любовь Ивановна Мороз. Окружайте себя и своих детей музыкой!

Комментарии

Все новости рубрики Культура и спорт